Что такое Сахаджа Йога

Опыт Сахаджа йогов

Статьи, письма, речи

Ссылки

Статьи, письма, речи
Речь Клауса Нобеля
в Альберт-Холле


Из речи Вице-Премьра Индии
г-на Адвани


Письмо Аятоллы доктора Мехди Роухани - главы шиитов Европы

Обращение Аятоллы доктора Мехди Роухани к Шри Матаджи и сахаджа йогам Англии

Статья из итальянской газеты

Является ли Сахаджа йога тоталитарной сектой?

Статья "Ислам и Сахаджа Йога"

Статья "Иудаизм и Сахаджа Йога"



© 2002-2005,
Вишва Нирмала Дхарма
Вишва Нирмала Дхарма

Ислам и Сахаджа Йога

"О, книжники, которые получили Писание,
Давайте следовать одному правильному принципу,
Общему как для нас, так и для вас,
Будем поклоняться одному лишь Единому Богу,
Не смешивая Его ни с чем". [3; 63]

Во имя Аллаха, Милостивого Милосердного.

В этой статье речь пойдет об Исламе как мета-учении Истины. Не удивляйтесь, если в Ваши представления об Исламе никогда не входило то, что здесь описано. Тем не менее это факт.

Главная книга ("первоисточник") Ислама, его Священное Писание - это Коран. Как известно, Коран - это речь Аллаха (от "ал-илах" - "божество"), обращенная к пророку Мухаммеду, да благославит Его Аллах и приветствует, а через него к людям.

Коран признан как самое прекрасное литературное произведение на арабском языке. Его поэзия свидетельствует о божественном характере Книги, написанной в те времена, когда состязания поэтов было любимым досугом бедуинов. И действительно, никакой поэт того времени не мог состязаться с красотой этого красочного языка и многие люди приняли Ислам на этой основе. Но переводы не позволяют ощутить экстаз, который должны были испытывать слушатели. Нарушенное очарование поэзии при чтении Корана на иностранном языке не может утолить жажду искателя Истины. Читатель лишь ощущает угрозы, постоянное напоминание об огромной дыре ада и беспощадный наблюдающий глаз ангела. Коран для него ассоциируется как поэтичный продукт мифологии, а также как свод подробных социально-нравственных законов.

Однако, помимо передачи красоты поэзии, существует в Коране и другой аспект. Это передача сокровенных знаний. Большей частью это отражается в виде символов и образов - таков тонкий подход. Например, упрощенное представление Рая дается как сады, где текут ручьи. Или упоминание о книгах, в которые пишут Ангелы все наши деяния - это так называемая "книга деяния". Или день Суда, когда наши руки и ноги, доселе неспособные издавать звуки, вдруг заговорят. Или описание семи небес (семи кругов) Рая где-то там за облаками. Многие из этих образов и символов для несведующего не преступают границ милой поэзии. Однако, именно эти символические картины притягивают внимание после Реализации, так как они являются точным описанием Кундалини, Духа, тонкого тела, и наконец, Бога.

Возьмем такие фрагменты:

"Благословенное дерево, оливковое дерево, которое не происходит, ни с востока, ни с запада, масло которого освещает, но без огня, который зажигает."

"Это Он, кто для вас, в зеленое дерево поместил огонь, пламя которого вы используете."

Карл Густав Юнг при изучении Бессознательного использовал такой же термин - "древо жизни". Это, по его определению, является естественным и универсальным проявлением Бессознательного внутри человека в форме Кундалини. Вряд ли в Священном Писании Ислама, в Коране, эти слова используются лишь для метафоры, напротив, справедливо полагать, что в них заложено описание именно того сокровенного, что есть внутри нас.

А вот еще:

"Мы повязали веру каждого человека на его шее. В день воскресения мы положим перед ним открытые листы, говоря: "Вот твоя книга - читай ее". И тогда этого будет достаточно, чтобы ваша собственная душа призвала вас к ответу". [17;12]

"У нас существует Книга, где все хранится"

"Тот, кто получит свою Книгу в правую руку скажет: "Вот! Читайте мою Книгу! Я знал, что получу то, что заслужил". "Тот, кто получит свою Книгу в левую руку скажет: "О, несчастье мне! Если мне не дали б мою Книгу, я б не знал, что я заслужил!"

"Благословенное дерево", "Зеленое дерево", а также образ "Книги деяний" символизирует механизм тонкого тела. Наше тонкое тело состоит из множества чакр, аккумуляторов тонкой энергии, следящие за функционированием всех органов и желез. Небожественное или неправильное поведение человека приводит к изменению качества этих энергий, что в свою очередь приводит к повреждению самих чакр. Поэтому имеет смысл говорить о том, что наше тонкое тело содержит записи всех хороших и плохих дел, совершенных нами. Тонкое знание вибраций открывает секрет внутреннего состояния человеческой психики и учит, как привести ее в уравновешенное состояние, т.е. как очистить нашу Книгу ко Дню Суда. Таким образом, чакры записывает нашу собственную историю и несут шрамы от ран, которые мы сами себе нанесли.

"Когда два ангела, посланные человеку, садятся справа и слева, человек не произнесет ни единого слова, которое не будет тут же записано наблюдателем."

"Бог тот, кто поддерживает небеса без видимых колонн. Он величественно восседает на троне. Он подчинил Солнце и Луну. Каждый из них следует своим курсом к определенному назначению". [13,2]

Правая и левая стороны нашего тонкого тела - это горячий и холодный каналы, невидимые колонны, это солнце и луна. Это вместилище наших неправильных поступков, записанных Ангелами. В один канал записывается грех, причиняемый другим людям, в другой - грех или вред, наносимый самому себе. Два Ангела - это соответственно Архангел Гавриил и Архангел Михаил (Шри Ханумана и Шри Бхайрава).

"Мы построили над вами семь нерушимых небес. Мы поместили туда ослепительный источник света".

"Вы не видели как Бог создал семь небес, один над другим? Он поместил туда Луну как свет. Он поместил туда Солнце как светильник".

"Ваш Господь есть Бог, который создал небеса и землю за шесть дней. Затем Он величественно взошел на трон."

Семь небес - это семь чакр. Когда энергия Кундалини пробуждается, Она поднимается по позвоночному столбу и последовательно проходит через эти чакры, достигая последнюю, седьмую. Это Вознесение Кундалини напоминает известный Мирадж, связанный с жизнью Пророка. Архангел Гавриил сопровождал Мухамеда в Его вознесении. Чудесная лошадь с головою женщины и крыльями птицы, которую зовут Борак, помогла Ему в этом чудесном путешествии. Ее огромная сила перенесла Мухаммеда через различные божественные измерения. Вне всякого сомнения, Борак символизирует энергию Кундалини.

Энергия Кундалини является потенциальной энергией Божественности, поэтому Ее можно охарактеризовать как женский аспект Божественности (характеристика, надо признать, весьма условна). Энергия Кундалини с самого рассвета эволюции до момента Своего пробуждения находится в спящем состоянии в косточке, известной еще древним грекам как "сакрум", свернутая в 3,5 оборота по часовой стрелке. Именно о Ней, предположительно, написано в Коране:

"О завернувшийся! Встань и увещевай! И Господа Твоего возвеличествуй! И тело твое очисти! И от скверны беги!" [74, 1-5]

Итак, Гавриил сопровождал Мухаммеда с Бораком при прохождении через эти семь небес. На каждых небесах Мухаммед кланялся ангелам и с уважением воздавал почесть правящему Пророку. Пророк благословлял Мухаммеда и сопровождал его к следующим небесам. Как уже было сказано, эти семь небес, через которые прошел Мухаммед, соответствуют семи чакрам, находящимся в человеческом теле. Каждая чакра является пребыванием определенного Божества, Чье присутствие проявляет наши врожденные духовные качества. Система чакр в человеке, или тонкое тело - это, по сути, микрокосмос с присутствием Богов. Пророки, с которыми встречался Мухаммед, являются теми самыми Божествами.

Упоминание о множественности Божеств вовсе не отрицает единобожие или главное утверждение Ислама: "Нет Бога, кроме Аллаха". Бог - един, и Он - один, и нет ничего, кроме Него. Это бесспорно. Под понятием Божеств подразумевается отдельные аспекты Единого, Его как бы определенные проявления. Это как в теле человека: человек один, и все что внутри Него составляет Единое, можно различить множественность его внутренних органов. Точно так же дело обстоит и с Божествами, которые суть "органы" или "части" Единого Бога.

Далее обратимся к традиционному описанию Мирадж. В шестых небесах Архангел Гавриил перенес Мухаммеда к краю седьмых, где сказал, что сам он не может идти дальше. Эти седьмые небеса являются последней границей между Богом и человеком, и Мухаммед был доставлен к местопребыванию Всемогущего Бога. Здесь Мухаммед увидел красивое сияющее дерево с невиданными разноцветными листьями. Именно здесь он общался с Всемогущим.

Седьмые небеса это седьмая чакра, которая называется Сахасрара (в переводе с санскрита - означает тысяча энергий). Она напоминает тысячелепестковый лотос. Эта чакра, как, собственно, и все остальные, имеет свои подсплетения, которых насчитывается тысяча. Каждая чакра является аккумулятором тонкой божественной энергии и способна излучать эту энергию, но только определенной частоты. Поэтому можно привести такую аналогию, что каждая чакра излучает какой-нибудь конкретный цвет. В отличие от всех шести чакр, расположенных ниже ее, чакра Сахасрара содержит все цвета радуги, то есть содержит в себе все цвета, а значит и аспекты этих чакр. Это образно соответствует как раз тому, что видел Мухаммед. Именно в этой чакре энергия Кундалини дает нам связь с Всепроникающей и Всемогущей энергией Бога. Союз в переводе с санскрита, древнейшего языка на земле, означает "Йога".

Подъем Кундалини от этой крестцовой косточки через чакры, расположенные вдоль позвоночного столба, является процессом Самореализации, о которой так часто упомянуто в йогических описаниях. Когда Кундалини поднимается до чакры Сахасрара, искатель испытывает полную трансформацию своего самоосознания или тот же Мирадж.

"Если вы можете пройти через пространства небес и земли, сделайте это! Но вы пройдете через все это только с помощью силы (энергии)."

Процесс Самореализации многократно описан в Коране как Воскресение, Кияма.

"Он спрашивает, когда день воскресения. Вот когда ослепится взор и затмится луна, и объединяться солнце и луна." [75, 6-9]

"В этот день вы предстанете в ослепительном свете; ни одна из ваших тайн не будет сокрыта".

Таким образом, истинный смысл дня Киямы (Саморелизации) отличается от того, что принято считать в устоявшемся традиционном мусульманском воззрении. Это не день после физической смерти, когда наши кости с плотью восстанут из могилы и поведут нас на скамью подсудимых. Нет, это день, когда нас будет судить энергия, заложенная внутри нас самих, и судить будет согласно записям той самой "книги деяний".

Самое примечательное заключается в том, что с того дня мы сами сможем быть свидетелями этих записей. Таким образом мы, подходя к Царству Бога, имеем право очистить свои книги, и после того войти в Джанат (jannat), или Мокша, Освобождение. Это свидетельство происходит на уровне вибраций, тонких потоков божественной энергии, реагируемых нашими нервными рецепторами. Эти так называемые вибрации можно ощущать на руках и ногах, ибо там выведены проекции энергетических центров (чакр) нашего тонкого тела.

"В этот день мы наложим печать на их уста, и их руки будут говорить нам, а их ноги будут свидетельствовать о том, что они совершили" [36, 65]

По качеству приема вибраций каждый может судить о состоянии его тонкого тела, причем с должной точностью. Он может знать о тех или иных дефектах его тонкого тела, соответственно определить свое состояние, свои недостатки, и путем внутренней работы - самоинтроспекции - исправить их, и тем самым очистить себя. Таким образом, каждый в день Киямы начинает чувствовать это тонкое информационное поле, которым пропитана все Сущее. Это и есть Рух, энергия Бога. "Ветры", которые возвращают "жизнь на землю после смерти" являются как раз этими вибрациями.

"Бог поднимает ветры, они же поднимают облака, которые мы направляем к мертвой земле. Так мы возвращаем жизнь земле после смерти. Вот как происходит "Воскресение".

Наша нервная система воспринимает эту энергию как прохладный поток при условии нашего гармоничного внутреннего состояния.

"Он приведет их туда, где прохлада и радость, он наградит их за терпение, подарит им сад и шелковые одежды".

Если же мы находмся во внутреннем дисбалансе (нечистые желания, нечистое внимание, нечистые намерения, нечистые действия), то мы будем ощущать горячий или ледяной поток.

"Там, отдыхая в парадных покоях, они не испытают ни горячее Солнце, ни ледяную Луну".

Назревает логичный вопрос. Но что если человек за свою мирскую жизнь так и не получил Самореализацию, то есть был не способен никогда чувствовать вибрации? Что же тогда выходит: это не для него написано в Коране о дне Киямы, и он никогда не будет испытан на суде? Ответ: вовсе нет, слова Аллаха обращены ко всем. И если кто-то не получил Реализацию в этой жизни, он может быть получит ее в следующей.

"Мы учредили для вас смерть, с тем, чтобы заменить вас существами, подобными вам и возродить вас в состоянии, о котором вы ничего не ведаете"

Таким образом наша духовная эволюция ни коим образом не зависит от хронологии нашего физического пребывания на земле. Мы можем получать сколько угодно физических рождений, но они не имеют ничего общего с воскресением Духа.

"Тот, кто был мертв, кого мы воскресили и кому мы дали свет, чтобы он направился к людям, подобен ли он тому, кто во мраке, откуда он не выйдет?"

Этот мрак - не есть мрак в гробу под землей. Это мрак невежества, окутывающий всякого нежелающего прийти ко Всемогущему.

В Коране дано очень много эпитетов Аллаха. Он Всемогущ, Он Всесилен, Он Милосерден, Он Велик. Его качества безграничны, трудно описать Того, Кто есть Все. Но несмотря на это, на этом сайте (в разделе "Ислам") вы сможете прочесть все Его 99 имен, употребленных в Коране.

Вообще в Коране Аллах никогда не обращается к людям от первого лица "Я", но, как можно заметить, от первого лица множественного числа "Мы". При чтении Корана совершенно четко видно, что Аллах окружен армией, которая служит Ему, выполняя самые разные функции. Их называют ангелами, посланниками, стражами, невидимыми армиями, писцами, вестниками и т.д.

"Вы думаете, что Суд - это ложь, но стражи следят за вами, а благородные писари знают, что вы делаете".

"Когда армии пойдут против вас, мы отправим им навстречу ураган и невидимые войска".

Что касается Шри Матаджи, то Она провозглашается как "Та, которая окутывает", "Та, которая разбивает", "Та, которая провозглашает", "Та, кто должна прийти", хотя комментаторы Корана женское местоимение "Та" относят к слову "час" (в женском роде) в контексте "час Последнего Суда".

"Та, Кто должна прийти!", "Кто есть Та, Кто должна прийти?"

В 1978 году Шри Матаджи провозгласила Себя, как Ади Шакти, то есть Первозданная Энергия Всемогущего. Она Та, Кто есть предводительница Войска Всемогущего. В 1996 году Шри Матаджи провозгласила, что Она и есть 12 имам, которого ждут наследники Халифата.

Наступают решающие времена, о чем предрекал Пророк, говоря: «Что случится после 1400 года Хиджры, не знаю даже я». По Его словам, в это время люди деградируют нравственно и духовно. Это критическое время, и именно сейчас Аллах ниспослал Утешителя. Она - Та, Кто дает нам путь, Она - Та, кто дает нам Рождение, Она - Мать. Однажды Мухаммеда, да благославит Его Аллах и приветствует, спросили:

"О Пророк, скажи нам, где же находится этот обещанный тобой рай". Он ничего не сказал. Во второй раз Его спросили. После третьего раза, Он только сказал: "Рай находится у стоп Матери".

Я обращаюсь с вызовом ко всем мусульманам: задумайтесь! Обратите свои взоры к Истине, а иначе:

"Как узнаешь ты Ту, Кто должна прийти?"

Перейти на начало страницы

Сайт управляется системой uCoz